Если лишили прав можно ли ездить на машине

Когда нужно сдать водительское удостоверение после суда?

Согласно нормам ст. 32.7 КоАП РФ, водительские права должны быть переданы лишенным прав гражданином в подразделение ГИБДД по месту лишения прав или же жительства гражданина не позднее 3 дней с момента вступления судебного постановления в силу.

Это имеет важное значение для начала исчисления срока лишения прав:

  • Если права сданы в трехдневный срок со дня вступления в силу – лишение прав начинает считаться со дня вступления в силу судебного акта;
  • Если права сданы позднее – то исчисляться лишение будет только со дня фактической даты;
  • Если права не сданы и не написано заявление об их утрате – срок лишения течь не начнет, но водитель ездить на машине не сможет!

Все юристы рекомендуют сдавать права в установленный законом срок, в противном случае вы сами себе продлите период отбывания наказания.

Права тракториста-машиниста

Законодатель предусмотрел, что любой автотранспорт требует наличия у водителя соответствующего удостоверения, в противном случае лицо не может использовать его по прямому назначению.

При этом все транспортные средства разделены на категории, в зависимости от их массы, назначения и иных характеристик.

Документ, который необходимо иметь трактористу, также разделяется на отдельные категории:

  • Внедорожные средства передвижения — категории АI, AII, AIII, AIV.
  • Трактора колесного или гусеничного типа, отличающиеся тех.характеристиками. Требуют документа на управление транспортных средств категорий В, С, D, E, в зависимости от конкретного ТС.
  • Отдельная категория для сельхозтехники — F.

Выдача прав, используемых трактористами, производится не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре. Это связано с некоторыми особенностями данных машин и их назначением.

Сколько можно ездить после лишения водительских прав

› › Гражданина могут лишить водительского удостоверения по множеству причин, но в любом случае решение принимается только судом. Такая практика позволяет водителю в течение определенного времени с момента составления протокола продолжать управлять ТС на законных основаниях.

При правильном подходе к делу автолюбитель может довольно долго ездить даже после лишения прав по судебному постановлению.

Главное помнить, что садиться за руль можно исключительно на законных основаниях, иначе придется понести дополнительное административное наказание. В нормативно-правовых актах РФ четко прописаны сроки сдачи водительского удостоверения в случае временного ограничения судом права на управление ТС. Несколько лет назад документ изымался инспектором ГИБДД после составления протокола.

Теперь обязанность по передаче ВУ в Госавтоинспекцию возлагается на водителя.

Несоблюдение установленного периода не грозит административной ответственностью, но не позволяет начать отсчет срока наказания.

В течение трех суток после того, как инспектор оформляет протокол о правонарушении, он должен направить документы в суд.

Дела по лишению прав обычно рассматриваются мировыми судьями.

Тот факт, что на него уже заведено дело об административной ответственности не выступает в качестве отягчающего обстоятельства.

После вынесения решения суда о лишении водителя ВУ у ответчика есть 10 дней на обжалование постановления. В этот период гражданин также может управлять ТС и пользоваться своими правами. Если апелляция принята и подлежит рассмотрению, то срок продлевается, пока вынесенное судом решение не вступит в юридическую силу.

Как только это случится, у водителя есть три дня, чтобы сдать права в ГИБДД.

Лишили прав можно ли ездить

Наверх Как ездить без водительских прав после лишения Лишение водительских прав создает много препятствий. Некоторые автомобилисты не готовы мириться с таким положением вещей и идут, порой, на отчаянные меры, переступая черту закона и продолжая управлять транспортом, не имея при этом никакого права. Вместе с тем, есть некоторые лазейки в законе, дающие возможность пусть и на непродолжительный срок оставаться водителем даже после изъятия прав.

Так какие существуют способы управлять транспортным средством после лишения водительских прав? И какая ответственность предусмотрена за такое нарушение закона?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Как это чаще всего бывает, лоббируемые ведомством коррективы — не в пользу водителей. Разъяснит ситуацию адвокат Игорь Глидер, здравствуйте, Игорь. Игорь Глидер: Добрый вечер.

Михаил Джагинов: Будьте любезны, назовите, пожалуйста, основные моменты, по которым Министерство транспорта хочет изменить правила игры. Ну, прежде всего это касается доступности судов. То есть если полицейский решил отобрать права на дороге, прямо на месте, на месяц, на два или на три, то по нынешней инициативе это невозможно будет обжаловать в суде.

Пока что это возможно. Пока что это возможно, слава богу, мы обжалуем это регулярно, обжалования принимаются достаточно часто, решения полицейских на дороге часто не являются правильными, по самом разным причинам, и это можно обжаловать, впрочем, как действия любого чиновника.

В конечном итоге полицейский является чиновником государственным, который принимает административное решение какое-то прямо на дороге или дает его на решение своему офицеру, который тоже чиновник, и над каждым чиновником должен стоять суд, как мы к тому привыкли.

Министерство пытается нам эту возможность сократить. Что еще? Кроме этого, предлагается проводить проверки на наличие алкоголя и наркотических средств в крови, назначая наказание даже в тех случаях, когда в крови найдены, например, следы наркотиков, но при этом человек, который вел машину, не был в состоянии наркотического опьянения. Чтобы было понятно — человек, грубо говоря, неделю назад или две недели назад покурил травки… Михаил Джагинов: А что в этом хорошего, извините, пожалуйста?

Хорошего в том, что покурил травки, или хорошего в том, что его поймали? В том, что покурил травки. Ну, это я не знаю, это каждый уж как бог на душу положит… Михаил Джагинов: Надо с этим бороться вообще, как вы считаете, с курением травки вообще, извините, что вопрос несколько в сторону… Игорь Глидер: Вопрос в сторону — считаю, что с курением травки бороться не надо, что ее надо легализовать… Михаил Джагинов: Понятно… Игорь Глидер: На это, по моему мнению, надо выделить отдельную передачу — сейчас обсуждается ни больше ни меньше в администрации Белого дома этот вопрос, поскольку боролись с этим долгие годы, потратили невероятные миллиарды, а воз и ныне там.

Не говоря уже о том, что влияние каннабиноидов на организм человека значительно проще и менее опасно, чем влияние алкоголя. Но это, как вы говорите, другой разговор. В Голландии легализовали в семьдесят, по-моему, шестом году, а весь остальной мир еще качает головой, раздумывает.

В любом случае, когда мы говорим о дорожно-транспортных происшествиях или нарушениях, нас интересует, в каком состоянии находится водитель прямо сейчас, когда он за рулем автомобиля.

Если мы хотим говорить о наркоборьбе, то это другое законодательство, по совершенно другим правилам происходящее. Но если под шумок проверок на дороге у меня пытаются забрать водительские права не за то, что я водил в состоянии наркотического опьянения, поскольку я был абсолютно трезв, а за то, что я четыре дня назад что-то там покурил или сидел рядом с тем, кто курил, то это, мягко скажем, неконституционно.

Это все позиции, по которым Минтранс собирается ужесточить… Игорь Глидер: Список достаточно длинный. Тут как бы очень смешно, потому что все эти реформы начались на очень справедливой волне. На сегодняшний день у нас есть закон, который очень активно борется с алкоголизмом на дорогах. Закон говорит, что если человек был пойман неважно с каким превышением разрешенной нормы, то его обязаны лишить водительских прав сроком на два года.

Простите, а как связана первая мера с этим, когда отбирают права на месте, на месяц, два или три? Или это совершенно отдельная история? Это не отдельная история, так начинается. Человека останавливают на дороге, проверяют его на алкоголь, разрешено двести сорок для того, чтобы… Михаил Джагинов: Двести сорок, простите, чего?

Двести сорок микрограмм алкоголя на литр выдохнутого воздуха. И есть прибор, который это точно измеряет, без погрешностей? Есть приборы, после долгих-долгих споров в суде пришли к выводу, что если прибор показал двести девяносто, то двести сорок у тебя точно есть. Значит, на дороге полицейский проверяет, если прибор показал больше этих самых двухсот девяноста, он на месте отбирает у человека водительские права, также имеет право забрать машину на штрафстоянку, на следующий день человек должен появиться перед офицером, который проводит собеседование.

Дальше обычно офицер забирает права то ли на тридцать, то ли на шестьдесят дней административно, по своему усмотрению. Уже это решение на сегодняшний день можно обжаловать в суде. Кроме этого, против человека выдвигают обвинение в суде за вождение в нетрезвом виде. И если выясняется, что таки да, так оно и было, то суд обязан по закону забрать права минимум на два года. Что происходит на самом деле? Простите, два года с учетом этого месяца?

С учетом этого месяца, но там уже все равно, потому что тот, кто лишается прав больше, чем на год, должен снова все пересдавать.. И теорию, и практику? Все нужно пересдавать, с самого начала. И поскольку все на сегодняшний день понимают, что это слишком жесткая мера, невероятно жесткая.. Простите, жесткая — два года или то, что собираются сделать, отняв возможность апелляции?

Два года. На сегодняшний день два года отъема прав — это супержесткая мера, невероятно жесткая, поэтому в судах и адвокатской практике придумали всякие способы, как это дело обходить. И это уже секрет фирмы. Это не секрет фирмы, это просто какие-то рабочие моменты, которыми мы пользуемся и которые приводят к тому, что в определенных случаях, не во всех, конечно, но мы таки решаем вопрос.

Как решается вопрос? У человека отбирают права, но на пять месяцев, или на шесть месяцев, или на одиннадцать месяцев. Почему на одиннадцать?

Потому что на двенадцать надо снова все пересдавать. И когда проверяешь общую массу судебных решений, выясняется, что на два года и больше забирают действительно права либо у тех, кто бы не первый раз пьян, либо очень серьезно пьян, короче, закон не работает.

Тут, кстати, интересно подчеркнуть, что те, кто требовал еще более жесткого подхода, а именно лишения прав на пять лет… Михаил Джагинов: Это как раз запойные алкоголики и наркоманы… Игорь Глидер: Это был Гиршзон, который это требовал, а потом оказался в тюрьме.

Ну, он оказался в тюрьме по другой причине, он был совершенно трезвый… Игорь Глидер: Так вот, на фоне этой реформы, на фоне этой необходимости все говорят, что нужно это дело градировать.

Превысил чуть-чуть, заберут права на чуть-чуть. Превысил намного, заберут права намного. Да, это логично. На фоне этого логичного подхода Министерство транспорта решило протащить и еще всякие разные реформы. И зачем это Министерству транспорта? Я совсем не связан с народом, я далеко от народа.

Министерство транспорта вместе с полицией находятся в гонке — кто из них лучше борется с транспортными происшествиями. Критики Министерства транспорта за последние годы, десятилетия, набралось немало. Поскольку основные проблемы на дорогах, я имею в виду аварии с летальным исходом, происходят не из-за того, что кто-то был пьян.

На самом деле, из-за того, что кто-то был пьян происходит менее чем один процент дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. Основные проблемы заключаются в очень плохих инфраструктурах. Кто-то скажет — в Израиле замечательные дороги. Ну, по сравнению с Россией, может быть, и замечательные.

А мы точно знаем, какие дороги у нас являются красными. Что такое красные — это те, на которых чаще других происходят тяжелые аварии. Это дороги без разделительной бетонной полосы. Это дороги без освещения. Это дороги без боковых заграждений, если, например, речь идет о какой-то горной дороге.

Элементарные вещи. Для того, чтобы их исправить, нужны деньги. Нужны работы. Это дорого, это долго, это сложно. Гораздо проще начинать бороться с водителями. Чем меньше водителей на дорогах, тем меньше аварий. То есть, борются со следствием, а не с причиной, как всегда. Это одна проблема. Вторая проблема заключается в том, что наша дорожно-транспортные суды очень загружены. Ожидание рассмотрения дел занимает полгода, год, дела тянутся по году, по два и три. Более того, если бы человеку просто дали штраф, он бы зачастую и к адвокату не обращался, и в суд бы не обращался бы, не боролся бы.

Ну, заплатил штраф и дальше пошел. Но когда на кону отъем водительский прав на два или на три года, человек, естественно, борется изо всех сил. Согласно КоАП РФ, водитель, управляющий ТС в пьяном виде должен понести наказание в виде лишения водительского удостоверения, причем на срок не малый — минимум на полтора года.

Автоинструкторы расскажут обо всех тонкостях документального оформления и рассмотрения подобных ситуаций. Это нелегкое дело Известно ли вам, что оформление всех необходимых документов инспектором ГИБДД при задержании водителя в нетрезвом состоянии, — это одна из самых длительных и весьма трудоемких процедур?

Можно ли ездить, если лишили прав

Если у человека нет прав на управление транспортным средством, независимо от того, лишили его или их никогда у него ранее не было – ездить за рулем автомобиля для него – это серьезное правонарушение.

В соответствии со статьей 12.7 часть 2 Кодекса об административных правонарушениях – за управление транспортным средством водителем, у которого по правилам дорожного движения отобрали права налагается:

  •  административный штраф 30 000 рублей;
  •  административный арест до 15 суток;
  •  обязательные работы от 100 до 200 часов.

Временное разрешение

Даже если совершено правонарушение, за которым следует изъятие водительского удостоверения, водитель еще может некоторое время управлять своим транспортным средством.

После того как водитель нарушил правила инспектор забирает у него права и составляет протокол. В протоколе он делает пометку, что к нему приложено водительское удостоверение правонарушителя на право управления транспортным средством. Но автовладелец все-равно не считается «лишенным» прав. Только после решения суда удостоверение изымается на положенный срок. На месте нарушения автоинспектор выписывает временное разрешение на вождение.

Согласно статье 27.10 п.3 Кодекса об административных правонарушениях действовать такое разрешение будет в течение двух месяцев. Но изменить срок, а, точнее, продлить может только судья или ответственное по этому делу лицо.

Чаще всего продлить временные права требуют в ситуации, когда правонарушение было совершенно в другом регионе.

Все необходимые документы при этом отправляются в суд того района или города, где прописан водитель. А зачастую документы долго отправляются или что-то может потеряться. В этом случае необходимо обратиться в ГИБДД по своему месту жительства и подать ходатайство, чтобы продлить срок действия временное разрешения на управление автомобилем.

Езда без прав (хитрости водителей)

Правила дорожного движения обязан знать каждый водитель, ответственность за их нарушение тоже. Но что, если прав все-таки решили, а совершить поездку жизненно необходимо хотя бы одну, но очень важную. На такие случаи опытные водители могут дать несколько советов:

  • Получить новые права в другом регионе. При этом о том, что старые права отобрали лучше не упоминать;
  • Найти в интернете или через знакомых человека, который делает поддельные документы (но помните, что это может привести к еще большим проблемам с законом если это обнаружится сотрудниками ДПС);
  • Продолжать ездить за рулем своего автомобиля, несмотря на то что в любой момент могут остановить и проверить документы.

И если поисковая система выдаст, что вы уже лишены прав, то неприятность будет еще больше. Конечно, вероятность того, что именно к вашим документам придерутся не самая большая, да и поисковая система пока не до конца отлажена. Но все может измениться в любой день, система заработает и прав вас снова лишат.

Кроме того, что за поддельные документы вы рискуете получить еще больше проблем с законом, есть и другая сторона. Как правило, человек, который этим занимается через интернет из своих данных оставляет только электронный адрес и реквизиты для оплаты. А это не дает никакой гарантии. Поэтому вы еще и рискуете потерять деньги, связавшись с мошенниками.